воскресенье, 10 апреля 2016 г.

Тыквенно-шоколадные кексы


Это просто потрясающее торжество вкуса! Даже если Вы не любите мёд или тыкву! Я вот их вообще за продукты не считаю, но здесь настолько всё гармонично сочетается, что вообще не понимаешь, из чего это сделано, но руки за добавкой сами тянутся.

Для приготовления потребуется:

50 г муки
2 ст.л. какао
70 г кураги
0,5 стакана орехов
щепотка соли
1 ч.л. корицы
1ч.л. апельсиновой цедры (я беру готовую сушеную)
0,5 ч.л. сухого имбиря
2 ст.л. растительного масла
0,5 ст.сахара
0,5 ст. молока
0,5 ст. тыквенного пюре
1 ст.л. с верхом мёда (жидкого)
1 ч.л. разрыхлителя теста

Альтернативы:

1. Курагу мы не едим, зато любим цукаты, поэтому я покупаю готовую смесь сухофруктов с цукатами и орехами: вместо 70 г и 0,5 стакана я беру просто стакан готовой смеси.

2. Орешки можно брать любые (в смеси у меня есть арахис и фундук), я к смеси добавляю пару горстей кедровых орешков.

3. Специи можно добавлять любые, я ко всем вышеперечисленным добавляю пару щепоток паприки (также будут уместны чили, белый перец, мускат, гвоздика).

4. Пюре можно сделать самостоятельно, а можно взять готовое для детского питания (все пропорции сохраняем по рецепту, а вот кол-во муки лучше увеличить: если увеличиваем всё в 3 раза, то муки берем не 150 г, а 200).

Приготовление кексов:

1. Орехи подсушить, крупно порезать (орехи из смеси я не трогаю, кедровые орешки слегка обжариваю на антипригарной сковороде без масла до золотистого цвета, чтобы горечь ушла).

2. Смешиваем тыквенное пюре + орехи + курага/сухофруткы + какао + корица +  имбирь + соль + цедра + растительное масло + сахар + мёд. Перемешиваем ложкой, ничего взбивать не надо.

3. Вливаем молоко, перемешиваем.

4. Добавляем просеянную муку, смешанную с разрыхлителем (мне обычно просеивать лень...)

5. Выпекаем в предварительно разогретой до 180С духовке примерно 25-30 минут. Готовность проверяем как обычно, деревянной лучинкой.

Из одной порции выходит всего 6 небольших кексиков, поэтому я все ингредиенты увеличиваю в три раза.

Завариваем чёрный чай с какими-нибудь ароматными травками, берём такой кексик - и позитивное начало дня Вам гарантировано!

Кстати, в горячем виде в кексах очень чувствуется мёд, а вот тёплые и холодные... Смотрите первый абзац :-)

Приятного аппетита!

Всегда Ваша Ира.

6 комментариев:

  1. Ирочка, спасибо за рецепт!!! Я напротив, очень люблю тыкву, курагу и мёд. Так что это как раз рецептик на мой вкус! Обязательно спеку!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лара, удачи! Буду очень рада, если рецепт придётся по душе!

      Удалить
  2. О,буду пробовать! У меня тыква замороженная как раз для прикорма Маше осталась деть некуда)

    ОтветитьУдалить
  3. Очень вкусно!) Единственное, с чем я так и не смогла разобраться в этой жизни, так это действительно ли мед при нагревании образует канцерогенные токсичные соединения - теперь и готовить с ним боюсь.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марин, у меня соседка - бабушка за 80 лет. И единственное, что она умеет классно готовить (по её собственному признанию) - это медовик по фирменному рецепту. Судя по запаху на лестничной площадке, она готовит его еженедельно. :-) И бодрячком :-)

      Удалить