воскресенье, 29 ноября 2015 г.

Штолен




Этот рецепт немецкого известного ТВ - повара меня подкупил своей простотой.  Хотя, конечно, свои изменения я внесла.

Для приготовления потребуется:

  • 120 мл тёплого молока
  • 42 г свежих дрожжей
  • 2 ст.л. сахара
  • 450 г муки
  • 150 г изюма
  • 2 ст.л. рома (я беру 6)
  • 5 желтков
  • 120 г сливочного масла (растопить)
  • 100 г миндаля (если свежий, то обжарить +порубить)
  • 100 г любых цукатов (я их беру в смеси с сушеными ягодами)
  • 1 пачка ванильного сахара
  • цедра лимона
Варианты:

1. Я беру уже готовую цедру лимона + готовую цедру апельсина (по 2 ст.л. каждой)
2. Изюм я смешиваю с цукатами и вместе замачиваю в роме.
3. Я люблю более насыщенный вкус, поэтому добавляю пару щепоток муската, корицу, гвоздику, кардамон.

Приготовление:

1. Муку просеять.

2. Сахар + 5 ст.л. муки + тёплое молоко + дрожжи - смешиваем, оставляем минут на 30 для образования "шапочки".

3. Изюм (можно с цукатами) замачиваем в роме часов на 12. Если рома нет, можно на пару - тройку  часов отправить в крепкий черный чай.

4. Замешиваем тесто: опара + масло + ванильный сахар + желки + миндаль + цукаты с изюмом + соль + цедра + мука. Накрываем полотенцем и оставляем в тёплом месте до увеличения (я ставлю в мультиварку  на режим "Мультиповар" с температурой 40С на 30 минут).

5. Обмять и придать форму штолена. Я с этим не заморачиваюсь и просто кладу  в круглую форму, в которой пеку кулич. Кекс дрожжевой- он и в Африке кекс дрожжевой. К тому же, я человек не верующий, поэтому символизм здесь мне до фонаря. Я просто люблю готовить :-)

6. Опять накрываем полотенцом, оставляем отдохнуть на полчасика.

7. Выпекаем в предварительно разогретой до 180С духовке 40 - 50 минут (по рецепту, у меня готов обычно минут за 30-35).

8. Горячий штолен сразу обмазываем маслом и обильно посыпаем сахарной пудрой.

9. Как следует заворачиваем штолен в фольгу и на 2-4 недели отправляем в тёмный прохладный шкаф. Пусть дозревает.

Свой новогодний я уже убрала, тот, что пёкся для фотосессии, получился в форме батончика хлеба и тоже очень вкусный. Правда, цукатов там чуть меньше, но это то, что осталось от основного. :-)


На мой взгляд, без специй, только с ванильным сахаром, кекс выходит чуть пресноватым. Хотя с молоком....Ммммм, вкуснота!


Еще один выполненный пунктик в новогоднем проекте Гули:



И как я могу не угостить девочек в Рукодельном кафе:



Приятного аппетита!

Всегда Ваша Ира.

16 комментариев:

  1. Оо, я в какой-то год пекла штоллен.. получился вкусный, но поняла, что мы в НГ праздники слишком избалованы едой, плюс поездки по родне, и везде кормят... в общем, лежал он месяц в холодильнике в фольге)) правда, потом мы его вполне так быстренько съели. он все еще был вкусный и не черствый...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ксюш, я обычно наготовлю, а потом по гостям развожу...))) В этом году все близкие у нас собираются, так что повезут на себе))

      Удалить
  2. Вот-рецепт для меня-простой и часть действий происходит в мульти варке:) , спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надя, мультиварку я добавила от себя, потому что в ней тесто подходит идеально. :-)

      Удалить
  3. Ира, вкуснотища какая! Не сложно готовить, говоришь? Выглядит супер аппетитно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, очень просто! Главное, чтоб дрожжи были свежие и тепло на кухне. Тесто даже долго вымешивать не надо. Печётся тоже без проблем. Присоединяйся!

      Удалить
  4. Ох, замечательное это дело - готовиться к Новому Году! Штоллен пекли. печем и печь будем!!! Ира, спасибо за "вкусное" напоминание!
    p.s. Лавандовый фон - прям бальзам на душу :-)

    ОтветитьУдалить
  5. Интересно как, а я пока все приглядываюсь к подобной выпечке.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, на кулич похоже, только чуть более тяжелый и пресный, если не добавить специи.

      Удалить
  6. Ирина, спасибо за рецепт! Возьму на заметку! А можно вместо рома использовать водку? :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Гуля, буду рада, если он пригодится! Мне кажется, водка придаст горечь. Из того, в чём я ещё замачиваю цукаты для куличей и кексов: красное вино (можно недорогое), вермут (не игристый), коньяк. На крайний случай - крепкий чёрный чай, можно с дущицей или мятой, например.

      Удалить
    2. Спасибо большое,Ирина!

      Удалить
  7. Ответы
    1. Настя, буду рада, если рецепт пригодится!

      Удалить
  8. Ира, меня подкупила мультиварка, надеюсь, получится

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, обязательно получится! Я думаю, его испечь и в мультиварке можно, предварительно разделив тесто на 2 части (оно хорошо поднимается).

      Удалить