четверг, 3 декабря 2015 г.

Торт "Бочка с икрой"

Те, кто читают мой блог хотя бы с этого лета, помнят,  как я возомнила себя великим кулинаром. :-) Торт получился вкусным, и я подумала: а почему бы мне не сделать торт папе на юбилей? Да ни какой-нибудь, а виде бочонка с икрой! Изначально я хотела его заказать в кондитерской, но вдруг решила, что смогу сделать сама. И даже тени сомнения не возникло в том, что не получится! В конце-то концов, другие же могут?


Этот пост, скорее, даже не рецепт, маленькая история про то, как оно было.


Один вечер я пекла бисквиты по рецепту "Рафаэлло". Остужала на решетке.


В этот же вечер я делала икру:


1. Замораживаем 2 стакана с растительным маслом, самым дешевым.
 Ночь они у меня мёрзли. По консистенции на выходе были как крем. Или вазелин.

2. Перед тем, как достать масло из морозилки, разводим желе из пакетиков (у меня было два желе, апельсиновое и малиновое) по рецепту, в конце добавляем в желе красный краситель. Я краситель добавила только в апельсин.

3. Набираем желе в пипетку или шприц (лучше в шприц) и начинаем цедить икринки в подмороженное масло. Увлекательное занятие минут на 40-50 Вам обеспечено.

4. Если икринки опускаются на дно всё быстрее, эту порцию масла сливаем на сито и промываем икринки под холодной водой, достаём второй стакан и начинаем всё сначала.

5. Промытые икринки убираем в лоточек - и сразу в холодильник.

6. На торт выкладываем икру перед подачей - она в любом случаем в тепле начнёт таять. 


Я их слегка обсушила на бумажном полотенце.


Правда, похоже на настоящую икру?


Далее первая попытка обточить до ровного состояния бочка коржиков:


Далее разрезаем все коржики пополам, теперь их у нас не 4, а сразу 8...))


Смотрите, какой пушистый бисквит!


Но мне ещё в "Рафаэлло" он показался суховатым, поэтому вода + сахар + наливка на рябине (в любимых Вами пропорциях) - чудесная пропитка для каждого из 8 коржиков.

 Теперь делаем основной крем.


За идею взяла крем из "Рафаэлло", упростив: 200 маскарпоне + 200 мл сливок + пудра (по вкусу) + разделив на 2е тарелки, в одну добавила ложечку протёртой брусники с сахаром. Для 8 коржей, конечно, удвоила пропорции.

Прослойки делала от балды по воли фантазии: где-то на крем клала ягоды, где-то  варенье из брусники  на крем, где-то всё вместе.


Снова причёсываем бочка.


Делаем вид, что всё ровно. :-)


К сожалению, я не дотошный педант-аккуратист, поэтому... Делаем вид))

Делаем масляный крем - только на него в качестве основы мы сможем уложить мастику:

200 г сливочного масла + 200 г варёного сгущённого молока +  пара ст.л. бальзама (я взяла  всю ту же наливку на рябине) - сначала взбиваем размягчённое масло, потом вливаем сгущёнку, в самом конце добавляем спиртное.


 Смешиваем крем с крошками от бочков бисквита: зря разве мы их в тарелочку бережно собирали?))

Обмазываем бока торта и начинаем развлекаться с мастикой. У меня была готовая шоколадная, поэтому я её раскатывала, специальным ковриком с фактурой дерева создавала её иллюзию. Фотографировать и клеить мастику было одновременно не удобно. :-)


Теперь просто немного фото...


Икра при дневном освещении:


Одна порция :-)


Маааааалинка...


По вкусу торт нежнейший! В меру влажный, воздушный!


Ну и мой бочонок крупным планом напоследок:


Кривенький, косенький... В общем, он явно пиратский, по возрасту -  явно как именинник, ну и за 60 лет в нём перевозили, видимо, всяко-разное, если смотреть на "дерево", из которого он сделан :-)

Именинник был доволен да и я, кстати, тоже, несмотря на все огрехи. Главное, что я попробовала!

Девочки, никогда не бойтесь экспериментов! Это так весело!

Схожу со свои контрабандистским бочонком в Рукодельное кафе:

 

Всегда Ваша Ира.

17 комментариев:

  1. Обалденно!! Меня вот точно на такой подвиг не хватило бы :)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, спасибо! Я думала, что сдуюсь на этапе создания икры)) А всё остальное легко :-)

      Удалить
  2. КРАСИВЫЙ, НЕОБЫКНОВЕННЫЙ, А ГЛАВНОЕ - своими ручками сделанный.

    ОтветитьУдалить
  3. Ира, ты сразила меня наповал. Мегакулинар-р-р! Бочонок с икрой, что же будет в следующий раз? Каким шедевром ты нас порадуешь? Икринки пр ночном освещении выглядят ровно, как настоящие.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, засмущала :-)

      В следующий раз будет просто печенье, разрисованное сазарными фломастерами :-) Большее в этом году я не осилю точно :-)

      Удалить
    2. *сахарными фломастерами, конечно

      Удалить
  4. Ооооо.... вот это да! Так вот как делаются икринки!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ксюш, с одной стороны, очень просто, с другой - надо запастись вагоном терпения.

      Удалить
  5. Старинная бочка с вкуснейшей икрой! Браво, я и представить себе не могу, что я бы смогла испечь такое)))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ириш, спасибо! Тут на самом деле ничего сложного нет, если есть две вещи: 1) духовка, которая не подведёт; 2) время.

      Удалить
  6. Пофиг на огрехи, не видно их, это же шедевр!

    ОтветитьУдалить
  7. Ира, я по-хорошему в культурном шоке ))) столько возни, зато какой шикарный результат! Молодец, что взяла да сделала. Икре, конечно же, отдельная ода, она действительно, как настоящая!

    ОтветитьУдалить
  8. надо же, ты мне прям Америку открыла с этой псевдо икрой :)))))) а я думала, что кондитеры готовое такое желе покупают :))))))))))))) тортик классный у тебя получился, молодчина!!!

    ОтветитьУдалить
  9. Круто!!!! Ирина, заглянула в гости, от тортика в восторге! Непременно зайду еще и почитаю-полюбуюсь (люблю читать блоги с самого начала ))))

    ОтветитьУдалить